Станция «Победа»

Станция — односводчатая, неглубокого заложения, расположена на пресечении улиц Победы и XXII партсъезда. Оба вестибюля станции оборудованы лестницами и ведут в подуличные переходы. Станция введена в эксплуатацию вместе с первым пусковым участком 25 декабря 1987 года.

Строительство станции началось в июле 1983 года.

Тема архитектурно-художественного оформления одной из красивейших станций Самарского метро посвящена исторической победе советского народа в Великой Отечественной войне, над путевых стенах станции установлены крупные изображения ордена Победы. Изображение праздничного салюта достигается оригинальной формой светильников — расположенных в пирамидальной форме. Свет отражается и в стягивающих потолок полосках из полированной нержавеющей стали. Особый интерес представляют витражи, расположенные над путями станции, изображающие салют победы. Витражи подсвечены сзади.

По замыслу автора проекта архитектора А.Н. Герасимова это историческая победа советского народа в Великой отечественной войне. Художественное панно на торцах станции передают всенародное ликование, незабываемую картину, всю атмосферу исторического салюта Победы.

Второй автор — заслуженный художник РСФСР Андрей Николаевич Кузнецов по его проекту выполнены витражи на станции «Победа».

Работая над проектом, чувствуя, что облик станции можно улучшить — слишком однообразна решалась тема праздника победы — звезды, звезды... Этот архитектурный элемент уже так часто используется. Кроме того, мне хотелось подчеркнуть архитектонику свода, а «звездные» платформы такого эффекта не создают«, — вспоминает Алексей Николаевич. И новый символ был найден — салют победы. Образ салюта дает возможность пронизать и объединить этой темой весь интерьер станции, салют, фейерверк — это вспышки и отблески множества огней они то и должны стать основным композиционным элементом «Победы». Станции метро подземные. Светом эту особенность можно подчеркнуть, а можно, наоборот, сделать так, чтобы человек забыл, что находится под землей. Для этого мне нужны были на торцах зала не мозаики, а пронизанные светом витражи, они дают сильный эмоциональный эффект.

Итак—витражи, затем—люстры, вместо предложенных плафонов-звезд: торжественно-праздничный ритм хрустальных гроздьев, разбрызгивающих свет. Наконец, членящие свод станции арки из полированной нержавеющей стали: они подчеркивают напряженную упругость свода, отражают все лучи и лучики света, играют бликами.

Станция в ее нынешнем виде стала плодом огромной работы сотен людей, выполнявших свое дело с любовью. Поэтому станция получилась по настоящему праздничной, красивой, именно на ней прошел торжественный митинг, посвященный пуску метрополитена.

Станция работает с одним вестибюлем и имеет 7 сходов для обеспечения входа и выхода на станцию. Выход № 1 и № 2 на улицу Победы, № 3 и № 4 на улицу XXII партсъезда и улицу Победы, № 5 на улицу Победы к Городскому кадастровому центру, № 7 на улицу Победы к школе № 166.

Режим работы станции с 6-00 до 24-00, переходы открыты круглосуточно.

Вернуться к описанию станции