Вопросы и ответы
-
Возможна ли установка колясочных спусков как внутри станций метрополитена, так и в подземных переходах?Ответ:
В соответствии с СП 32-105-2004 «Метрополитены» (п. 5.3.13: «С каждой стороны улицы в одном из лестничных сходов в пешеходный переход предусматривать зону шириной 1 м для движения пассажиров с детскими колясками») сходы в пешеходные переходы введенных в эксплуатацию станций метрополитена оборудованы колясочными спусками. Установленные колясочные спуски предназначены для транспортировки ручной клади и пустых не складывающихся детских колясок. Оборудование колясочными спусками лестничных маршей, ведущих из кассовых залов на платформу СП 32-105-2004 «Метрополитены» не предусмотрено.
На основании выше изложенного, установка дополнительных колясочных спусков может быть выполнена после внесения соответствующих изменений в СП 32-105-2004 «Метрополитены». -
Существует ли возможность, в целях экономии, использовать составы из трёх вагонов вместо четырёх, эксплуатируемых в данный момент?Ответ:
Куйбышевский (ныне Самарский) метрополитен проектировался из расчета эксплуатации 5-ти вагонных составов, поэтому устройство стрелочных переводов, контактного рельса рассчитано на работу на первом этапе, как минимум на 4-х вагонные составы. Длина платформы соответствует расчетной.
Эксплуатация подвижного состава, сформированного из трех вагонов, не возможна по следующим причинам:
- в соответствии с существующими требованиями при движении электропоезд должен всегда находиться под напряжением передающегося на него с контактного рельса. При прибытии электропоезда на станцию «Юнгородок» на 1-ый путь или отправлении со 2-го пути перед платформой, а также при перестановке составов в депо или на станцию «Юнгородок» имеется не перекрываемый воздушный промежуток контактного рельса длиной более 60 метров и весь 3-х вагонный электропоезд, проходя через этот участок, выходит из-под контактного рельса и остается обесточенным;
- отключение одного вагона по причине неисправности ведет к потере мощности на 1/3, что приводит к остановке электропоезда на подъеме или проезде станции без остановки, учитывая 45% подъём на участке Советская-Спортивная, а также к снятию состава с линии. -
Планируется ли установка в метро специальных съездов для колясок непосредственно там, где есть лестницы?Ответ:
В плане финансово-хозяйственной деятельности установка колясочных спусков не предусмотрена. На данный момент ведутся работы по разработке технического решения и подготовке проектно-сметной документации, для включения этих работ в перспективный план до 2016 года.
-
Будут ли достроены вторые входа на станциях Советская, Московская, Российская?Ответ:
При существующем пассажиропотоке необходимость в открытии 2-ых вестибюлей на указанных станциях отсутствует, по окончании строительства первой линии метрополитена или развитии инфраструктуры города в районе станций, при анализе складывающихся пассажиропотоков будет решаться вопрос о возможности их открытия.
-
Когда над двумя сходами станции Спортивная появятся павильоны?Ответ:
В 2013 г. в плане финансово-хозяйственной деятельности не предусмотрена установка павильонов на ст. Спортивная, работа запланирована на 2015 год.
-
Предполагается ли открыть сход на станцию Кировская наземный павильон?Ответ:
Открытие 2 вестибюля на ст. Кировская планируется в 2015 г.
-
Можно ли устроиться на работу в метрополитен, если у меня среднее профессиональное образование, но отсутствует опыт работы?Ответ:
Да, можете при наличии вакансии. В основном молодые специалисты после окончания начальных и средних профессиональных учебных заведений устраиваются к нам по профессиям: слесарь по ремонту подвижного состава, слесарь – электрик по ремонту электрооборудования, помощники машиниста эскалатора.
Заработная плата у молодых специалистов не большая, но вы приобретаете опыт работы по профессии, есть перспектива повышения квалификации, построения карьеры, и, следовательно, увеличения зарплаты.
-
Подскажите, пожалуйста, можно ли в метро провезти сноуборд?Ответ:
Согласно пункту 2.5.4. Правил пользования метрополитеном сноуборд в зачехленном виде разрешен к бесплатному провозу.
-
Как в метрополитене борются с распространением гриппа и ОРВИ?Ответ:
B случае роста заболеваемости гриппом и ОРВИ а городе на метрополитене проводятся следующие мероприятия:
- Обработка пассажирских помещений станций с применением дезинфицирующих средств, в соответствии с графиком для эпидемиологического периода.
- Режим проветривания в соответствии с графиком для эпидемиологического периода.
- Кварцевание кассовых залов в ночное время.
- Дезинфицирующая обработка вагонов перед выходом на линию.
- Обработка поручней эскалаторов дезинфицирующими средствами.
-
Когда будет проводиться набор на курсы машинистов подвижного состава?Ответ:
В настоящее время штат машинистов укомплектован. Набор группы планируется в 2014 году к пуску станции Алабинская.