Вопросы и ответы

  • Возможна ли установка колясочных спусков как внутри станций метрополитена, так и в подземных переходах?
    Ответ:

    В соответствии с СП 32-105-2004 «Метрополитены» (п. 5.3.13: «С каждой стороны улицы в одном из лестничных сходов в пешеходный переход предусматривать зону шириной 1 м для движения пассажиров с детскими колясками») сходы в пешеходные переходы введенных в эксплуатацию станций метрополитена оборудованы колясочными спусками. Установленные колясочные спуски предназначены для транспортировки ручной клади и пустых не складывающихся детских колясок. Оборудование колясочными спусками лестничных маршей, ведущих из кассовых залов на платформу СП 32-105-2004 «Метрополитены» не предусмотрено.
    На основании выше изложенного, установка дополнительных колясочных спусков может быть выполнена после внесения соответствующих изменений в СП 32-105-2004 «Метрополитены».

  • Существует ли возможность, в целях экономии, использовать составы из трёх вагонов вместо четырёх, эксплуатируемых в данный момент?
    Ответ:

    Куйбышевский (ныне Самарский) метрополитен проектировался из расчета эксплуатации 5-ти вагонных составов, поэтому устройство стрелочных переводов, контактного рельса рассчитано на работу на первом этапе, как минимум на 4-х вагонные составы. Длина платформы соответствует расчетной.
    Эксплуатация подвижного состава, сформированного из трех вагонов, не возможна по следующим причинам:
    - в соответствии с существующими требованиями при движении электропоезд должен всегда находиться под напряжением передающегося на него с контактного рельса. При прибытии электропоезда на станцию «Юнгородок» на 1-ый путь или отправлении со 2-го пути перед платформой, а также при перестановке составов в депо или на станцию «Юнгородок» имеется не перекрываемый воздушный промежуток контактного рельса длиной более 60 метров и весь 3-х вагонный электропоезд, проходя через этот участок, выходит из-под контактного рельса и остается обесточенным;
    - отключение одного вагона по причине неисправности ведет к потере мощности на 1/3, что приводит к остановке электропоезда на подъеме или проезде станции без остановки, учитывая 45% подъём на участке Советская-Спортивная, а также к снятию состава с линии.

  • Будут ли достроены вторые входа на станциях Советская, Московская, Российская?
    Ответ:

    При существующем пассажиропотоке необходимость в открытии 2-ых вестибюлей на указанных станциях отсутствует, по окончании строительства первой линии метрополитена или развитии инфраструктуры города в районе станций, при анализе складывающихся пассажиропотоков будет решаться вопрос о возможности их открытия.

  • Можно ли устроиться на работу в метрополитен, если у меня среднее профессиональное образование, но отсутствует опыт работы?
    Ответ:

    Да, можете при наличии вакансии. В основном молодые специалисты после окончания начальных и средних профессиональных учебных заведений устраиваются к нам по  профессиям: слесарь по ремонту подвижного состава, слесарь – электрик по ремонту электрооборудования, помощники машиниста эскалатора.

    Заработная плата у молодых специалистов не большая, но вы приобретаете опыт работы по профессии, есть перспектива повышения квалификации, построения карьеры, и, следовательно, увеличения зарплаты.

  • Почему снег убран только на небольшом участке около стаций?
    Ответ:

    Метрополитен очищает от снега территории, прилегающие к павильонам и сходам станций метрополитена, конфигурация и площадь которых определены соглашениями с районными администрациями города.

  • Подскажите, пожалуйста, можно ли в метро провезти сноуборд?
    Ответ:

    В соответствии с п. 19.5 Правил пользования метрополитеном на территории Самарской области провозить сноуборды можно при условии использования чехлов (упаковки)

    ghjdjpbnm 
  • Как в метрополитене борются с распространением гриппа и ОРВИ?
    Ответ:

    B случае роста заболеваемости гриппом и ОРВИ а городе на метрополитене проводятся следующие мероприятия:

    1. Обработка пассажирских помещений станций с применением дезинфицирующих средств, в соответствии с графиком для эпидемиологического периода.
    2. Режим проветривания в соответствии с графиком для эпидемиологического периода.
    3. Кварцевание кассовых залов в ночное время.
    4. Дезинфицирующая обработка вагонов перед выходом на линию.
    5. Обработка поручней эскалаторов дезинфицирующими средствами.
  • Когда будет проводиться набор на курсы машинистов подвижного состава?
    Ответ:

    Набор на курсы машинистов подвижного состава планируется провести в июне 2023 года