Станция — колонного типа неглубокого заложения, построенная по спецпроекту недалеко от развилки улицы Ново-Садовая и проспекта Ленина. Станция, в отличие от всех прочих станций метро — «берегового» типа, имеет две платформы, расположенные вдоль путевых стен, а пути проложены по центру станционного зала. Кроме того, из-за вынужденного изменения проекта, в результате которого станция была удлинена почти на 50 метров, эта станция стала самой длинной в Самарском метро. Из двух вестибюлей к моменту открытия станции был построен только один, расположенный ближе к проспекту Ленина, а платформы связаны с подуличным переходом лестницами. Открытие станции состоялось 26 декабря 2007 года.
В первоначальном проекте станция, расположенная на этом месте должна была называться «Проспект Ленина». Проект станции разрабатывал самарский архитектор А.Т.Ким, и по этому проекту станция имела одну платформу типа «остров», два ряда отделанных белым мрамором колонн, удерживающих белоснежный свод. Надпутевые стены должны были быть отделаны мрамором светло-серых тонов, а пол станции, как шахматная доска, чередовать светлые и темные гранитные квадраты. В случае реализации этого проекта, станция была бы построена по типовому проекту колонной станции неглубокого заложения.
Особенностью станции является, то, что она запроектирована с боковыми пассажирскими платформами и камерой съездов перед станцией. Проект разработан институтом «Самараметропроект» (директор А.И.Чернышев, главный инженер А.Г.Дудин, главный инженер проекта В.Ф.Нохрин). Разработать новый архитектурный облик станции было поручено Самарским архитекторам Нине Сосниной и Наталье Савосиной.
При строительстве метро возникла необходимость увязать трассировку линии с уже построенным в 1981 году, тоннельным участком под проспектом Ленина. Пустив пути по центру станционного зала, по выходу со станции тоннели, строившиеся открытым способом, смогли войти в поворот и вписаться в уже построенный участок. Строительство станции началось в 1994 году. Архитекторы приняли решение выбрать для оформления станции красно-белые тона, которые определили и выбор материалов для отделки. Светло-серый мрамор покрывает стены станции, обрамление которых выполнено из красного гранита. На стенах размещены арки, в которых, по замыслу авторов должны разместиться цветные витражи с изображением самарских храмов и памятников. Но в процессе реализации проекта было принято решение заменить хрупкие витражи из стекла более прочным и дешевым материалом — алюкобондом. На алюминиевые пластины красного цвета повесили рамки, оснащенные подсветкой. Поэтому станция напоминает художественную галерею. Вдоль стен, между арок, разместились редкие для того времени скамейки. При этом особое внимание уделялось качеству отделки, а само строительство признано специалистами Счетной палаты РФ самым экономичным в стране.
Перед станцией расположена камера съездов, — это позволяет осуществлять движение поездов на участке в нормальном режиме и сокращает интервал движения с 9 минут до 6 минут.
Станция работает с одним вестибюлем, вход и выходы со станции: выход № 1 к Автобусному проезду и далее на проспект Масленникова и улицу Ново-Садовая; выход № 2 к заводу авиационных подшипников и к музею «Самара космическая».
Режим работы станции с 6-00 до 24-00, переходы открыты круглосуточно.