Станция «Кировская»

Станция «Кировская» — односводчатая станция неглубокого заложения, расположенная на проспекте Кирова. Оба вестибюля станции, один из которых наземный, оборудованы эскалаторами. Станция вошла в состав первой очереди и была открыта вместе с первым пусковым участком 25 декабря 1987 года.

Строительство станции началось осенью 1980 года, открытым способом — это была первая строящаяся станция самарского метрополитена. Строительство станции велось силами СМУ-3, и уже к 1984 году платформенная часть станции была в целом готова. В 1986 году станция была отдана под отделку. Монтаж эскалаторов на станции осуществляли специалисты из Москвы. Стройка этой станции дважды выбивалась из графика, но концентрация всех сил принимавших участие в строительстве метро позволила подготовить ее пуск в срок. В 1985 году началась одна из самых трудоемких операций в строительстве самарского метро — проходка тоннелей под полотном железной дороги, на перегоне «Кировская-Безымянка». Проходка велась без остановки движения поездов, что позволило на год ускорить темпы ввода пускового участка в строй и сэкономить полмиллиона рублей, в ценах 1985 года.

Станция выполнена по типовому проекту, а оформление станции разработал архитектор Ф.А. Симонян. Пол станции выстлан гранитом теплых тонов, по стенам тянутся ленты из мрамора «газган». К торцам они холодноватых оттенков, а к центру более теплых — красно-коричневых. На них опирается белоснежный арочный свод подземного вокзала. Он создает иллюзию простора. Сверху льется мягкий белый свет. В торцах платформы — художественные панно, из красного туфа, выполненные по эскизам Ф.А. Симоняна Армянским Художественным фондом. Панно, славящие созидательный труд человека. Причина выбора этого сюжета понятна — станция «Кировская» расположена в центре промышленной зоны города и предназначалась для подвоза рабочих к многочисленным заводам. Два выхода оборудованы эскалаторами. Первый вестибюль, единственный наземный в Самарском метро, ведет к проспекту Кирова. Второй, совмещенный с подземным переходом — к площадке электропоездов Куйбышевской железной дороги «Пятилетка». Предполагалось создание на базе второго выхода удобного пересадочного узла на электропоезда, с реконструкцией станции «Пятилетка», но этот проект так и не был реализован.

За станцией, в направлении «Юнгородка», расположен выезд на поверхность — в электродепо «Кировское» (используемый в маршрутном движении для подъезда к станции «Юнгородок»), а так же часть перегонов к станции «Крылья Советов». На втором пути, за стрелкой на депо, может быть размещено два поезда, поэтому этот участок используется для отстоя подвижного состава.

В настоящий момент из-за предельного износа эскалаторов первый вестибюль станции «Кировская» временно закрыт. В настоящий момент станция в основном обеспечивает пассажироперевозки к Кировскому вещевому рынку, расположенный вокруг ее выходов.

Станция работает с одним вестибюлем, ведущим на проспект Кирова, Заводское шоссе и на рынок «Мой кировский вещевой» и к Самарскому подшипниковому заводу.

Режим работы станции с 6-00 до 24-00, переходы открыты круглосуточно.

С этой станции удобно пересесть на электропоезда на платформе «Пятилетка»

Вернуться к описанию станции